На пароме через Балтийское море

2013 год принес спад на балтийском рынке паромов

2013 год принес спад на балтийском рынке паромов. Как показывает предварительная статистика, мы имели дело со стагнацией на транспорте. Тем не менее, некоторые связи достигли очень положительных результатов, несмотря на замедление.

В пассажирском сегменте на основных паромных линиях в 2013 году было перевезено около 49,57 млн ​​человек, что по сравнению с предыдущим годом означает снижение более чем на 3% (в 2012 году было 50,73 млн человек). Это был еще один год, когда пассажирские перевозки сокращались. Для сравнения, в 2012-2011 годах они также снижались на 3% ежегодно. Перевозка легковых автомобилей сократилась с примерно 9,3 млн единиц в 2012 году до 8,7 млн ​​в предыдущем году, что дает снижение примерно на 6,5% 1 , В свою очередь, грузовые перевозки были на уровне 2012 года и составили 3,22 млн. Грузовых единиц. Однако по сравнению с прошлым годом рост остановился. После резкого снижения оборота в этом сегменте, в 2009-2010 годах, товарный рынок, начиная с конца 2010 года, показал ежегодный небольшой рост.

Балтийские рынки

В западной части Балтийского региона самый большой оборот на рынке, включая линии между Данией и Швецией. В 2012 году пассажирские перевозки резко сократились на 10%, что было вызвано конкуренцией между мостом Эресунн между Копенгагеном и Мальмё. Прежде всего, это произошло из-за того, что в Швеции сократились отправления за покупками в Данию. Это было в основном видно на линии Хельсингёр-Хельсингборг. В 2013 году пассажиропоток на рынке увеличился на 8% и достиг 10,7 млн ​​человек. Это означает, что торговые поездки для шведов снова стали прибыльными. Грузовые перевозки показали небольшое, на 3%, снижение по сравнению с предыдущим годом.

Второй по величине рынок - между Данией и Германией - характеризовался увеличением перевозок во всех категориях. 8,6 млн. Человек получили выгоду от паромного сообщения, что означает увеличение на 9% по сравнению с предыдущим годом. Это эффект увеличения интереса к торговым поездкам в Германию. Хорошие результаты были достигнуты и в товарообороте, который вырос более чем на 11%. Этот рынок показал в прошлом году. один из лучших результатов в Балтийском море с точки зрения роста транспорта.

Высокий пассажиропоток традиционно отмечается на линиях между Финляндией и Швецией - 8,7 млн. Человек (+ 1%) - и Финляндией и Эстонией - 7,5 млн. Пассажиров (+ 6%). В основном за счет мини-туров и походов по магазинам. На обоих рынках также зафиксирован рост грузопотоков - по 4% каждый. Судовладельцы несли 280 тысяч. (+ 4%) и 252 тыс. (+ 4%) тяжелых грузовых автомобилей.

Обращает на себя внимание тот факт, что в круглогодичной статистике пропущен российский перевозчик St. Питер Лайн, который объявил рекордный оборот в первой половине 2013 года. На ул. Петербург-Хельсинки Принцесса Мария на пароме перевезла 117 тысяч пассажиры, пока княгиня Анастасия, на ул. Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллинн-Санкт. Санкт-Петербург почти 165 000, что соответствует увеличению на 14,2% и 21%. Перевозчик ожидал достижения в прошлом году. транспорт на уровне 800 тысяч пассажирам, но результаты станут известны только после их официального объявления.

Паромные транзакции

В 2013 году не было значительного увеличения объема паромного тоннажа. Произошли качественные изменения. Внедрение первых газовых круизных паромов - новинка.

В январе прошлого года Корабль STX Finland OY из Турку передал паром Viking Line следующему поколению Viking Grace . Он имеет двойной топливный привод, что позволяет использовать традиционное топливо наряду со СПГ. Судно летит по линии Стокгольм-Аландские острова-Турку, заменяя паром Изабелла . Первоначально судовладелец боролся с трудностями поставок СПГ в Стокгольм, который доставлялся автомобильным транспортом. Проблема была устранена с использованием специального бункерного судна Seagas , принадлежащего AGA AB. Обеспечивает загрузку 70 т СПГ в течение 45 мин. Такая высокая эффективность бункеровки требуется в течение короткого времени пребывания судна в порту.

Новое приобретение имело огромный успех. В прошлом году Викинг Грейс перевез 1,3 млн человек, а доля Viking Line в обслуживании пассажиров на линии Стокгольм-Турку увеличилась до 57,3%. Любопытно, что судовладелец говорит, что это самый большой плавучий «магазин беспошлинной торговли», предлагающий 10000. продукты.

Вторым новым газовым блоком является паром Ставангер -фьорд, принадлежащий норвежскому оператору Fjord Line, который вступил в строй 14 июля прошлого года. Корабль обслуживает рейсы из Бергена, Ставангера и Лангесунда в Хиртсхальс. Ввод парома в эксплуатацию (корпус был запущен на Гданьской верфи) несколько раз переносился верфью Bergen Group Fosen. На борту этого судна 1500 пассажиров, а его грузовая линия составляет 1350 метров. С начала эксплуатации парома были проблемы с подачей топлива, что привело к задержкам, отменам и изменениям в распределении. Судовладелец, пытаясь решить проблему, бункеровал в Хиртсхальсе (3 раза в неделю), отправляя топливные баки в Данию. В отличие от финского парома, у линии Fjord Line нет двойного топливного привода, что обеспечивает большую гибкость в эксплуатации. Дочернее подразделение войдет в строй весной этого года.

На вторичном рынке самым интересным предприятием была продажа парома Изабелла компанией Viking Line. После введения маршрута Викинг Грейс на маршруте Стокгольм-Турку, подразделение заменило двойную Амореллу для реконструкции, а затем должно было использоваться на маршруте Стокгольм-Хельсинки. Однако в апреле он был продан за 30 миллионов евро конкурентному оператору Tallink. После ремонтных работ в начале мая она работала Изабель на маршруте Стокгольм-Рига.

В свою очередь, оператор Eckero Line модернизировал тоннаж, работающий на линии Хельсинки-Таллинн. 31 декабря 2012 года финский паром, купленный у итальянского перевозчика Moby Lines, отправился в нетронутое путешествие. Перед входом в линию она была модернизирована на верфи в Ландскроне, внутренняя часть блока была перестроена, кроме того, она получила подкрепление льдом. Паром должен был быть заменен на линии Norland (бывшая Olau Netherlands ), которая должна была быть продана. Однако из-за проблем с этой сделкой Eckero избавилась от своей второй дочерней компании Helsinki-Tallinn, ro-pax Translandia . Его продажи отражают отсутствие на рынке маленьких, старых ро-пакетов.

В дополнение к обмену тоннажа, перевозчики делают «подтяжку лица» своих судов. В качестве примера можно привести норвежскую Color Line, которая инвестировала 60 миллионов евро в модернизацию двух своих суперблоков : Color Fantassy и Color Magic . Он был проведен до летнего сезона и включал, среди прочего, оснащение кают телевизорами с плоским экраном и реконструкция некоторых общественных мест.

Другие действия судовладельцев включают корректировку правил, связанных с SECA. Одним из решений является установка скрубберов , таких как немецкая TT-Line. В свою очередь, Stena Line проводит испытания с начала этого года на пароме Stena Germanica, курсирующем по маршруту Киль-Гетеборг , производного метанола ДМЭ (метилового эфира). Интересное решение было использовано Scandlines. Один из паромов, используемых на линии Rodby-Puttgarden, Princesesse Benedikte , был оснащен гибридным приводом - батареями, состоящими из модулей системы Corvus Energy, которые дополняют 5 дизельных двигателей MAK (Maschinenbau Kiel GmbH). Батареи можно заряжать в течение 30 минут. Паром будет использовать электропривод на коротком 19-километровом маршруте.

Из Польши к морю

Рынок паромов, включая соединения из польских портов в Швецию, стабилизировался. В 2013 году пассажирские перевозки составили около 1,1 млн человек и сформировались на уровне предыдущего года. Следует признать, что в 2012 году рост составил 3% по сравнению с 2011 годом, однако в предыдущие годы прирост был меньше и колебался в районе 1%. Перевозка легковых автомобилей достигла около 328 тысяч. штук и показали небольшое снижение, примерно на 0,8%. Грузовые перевозки зафиксировали рост почти на 7% и достигли уровня более 426 тысяч. тяжелые грузовые автомобили. По сравнению с предыдущим годом это очередной рост - в 2012 году грузоперевозки выросли на 3%. Постоянная тенденция к увеличению грузопотоков характерна для польского рынка паромов на протяжении многих лет. Отличился в 2011 году, когда рост составил 11%.

В пассажирском сегменте лидером является Stena Line. В 2013 году впервые в истории польского рынка уровень 500 000 был превышен по одному соединению. пассажиры. Их перевезли по линии Гдыня-Карлскруна (более 509 тысяч человек). Этот сервис демонстрирует впечатляющий ежегодный рост с 2010 года, то есть с момента появления паромов Stena Vision и Stena Spirit . В предыдущие годы имели место колебания в транспорте (от 363 000 в 2005 году до 432 000 в 2007 году). Достигнутые результаты сходятся с ситуацией на других рынках после введения нового тоннажа, например, линии Осло-Киль или соединения между Швецией, Финляндией и Эстонией, где замена блоков на новые с более высоким стандартом является элементом, генерирующим рост трафика.

Транспорт на польском рынке паромов в 2012-2013 гг.ПассажирыЛичныетранспортные средства Грузовые автомобили

Всего Польша 2013 1 102 508 328 476 426 005 2012 1 101 616 331 077 398 944 Свиноуйсьце - Истад Полферрис 2013 186 862 77 719 59 560 2012 154 024 63 659 33 796 Свиноуйсьце - Истад / Треллеборг Unity Line 2013 287 666 117 253 254 333 2012 347 997 137 377 259 121 Гданьск - Nynäshamn Polferries 2013 118 645 40 601 9 263 2012 130 079 43 795 19 161 Гдыня - Karlskrona Stena Line 2013 509 903 102 849 2012 469 516 86 256 86 866

Источник: данные Unity Unity Line, Polska Żegluga Bałtycka, Stena Line.

Товарооборот на линии Гдыня-Карлскруна достиг уровня более 102 000. грузовики, что дает увеличение на 18% по сравнению с предыдущим годом. Впервые граница 100 000 обслуживаемых была превышена там. грузовые единицы. Одним из факторов роста, помимо деятельности самого оператора, являются организационные изменения в соединении Польской Балтийской судоходной службы (PŻB) от Гданьска до Нюнесхамна, что привело к переходу некоторых клиентов на линию Karlskrona. Рост спроса на грузовые перевозки привел к появлению третьего подразделения - паромной переправы. Сначала это была Stena Alegra , которую в ноябре заменила более крупная Stena Baltica.

Увеличение оборота линии во всех категориях привело к увеличению доли Stena Line на рынке. В пассажирском транспорте это составляет 46,2%, в пассажирском автомобильном транспорте - 28,3%, а в грузовом сегменте - 24,1%. Таким образом, почти половина пассажиров и 1/5 груза перевозятся по линии Гдыня-Карлскруна

Unity Line со связями из Свиноуйсьце в Истад и Треллеборг зафиксировал падение транспорта во всех категориях, и это новая ситуация для этого оператора. Пассажирские перевозки снизились примерно на 18%, до уровня 347 тыс. человек и легковые автомобили примерно на 15%, примерно до 117 тысяч. автомобили. Это было вызвано общими факторами, влияющими на пассажирский сегмент, такими как деятельность дешевых авиаперевозчиков или сокращение числа людей, путешествующих на пароме в Скандинавию в связи с работой. Кроме того, было оказано влияние на замену второго блока P lineB линией Ystad и захват некоторых пассажиров и грузов из услуг Unity Line. Данные о пассажиропотоке не включают водителей грузовиков. Поэтому реальные размеры перевозимых людей выше.

PŻB эксплуатирует 2 соединения, по которым было перевезено 305,5 тыс. Человек. человек (рост на 7,5%) и 118,3 тыс. чел. автомобили (рост на 10,1%). В области грузовых перевозок было зафиксировано увеличение до 30%, что означает, что было обслужено 68 800 человек. грузовые единицы. Более 186 тысяч было перевезено на линии Свиноуйсьце-Истад. человек (рост на 21,3%), 77,7 тыс. чел. легковые автомобили (+ 22,1%) и 59,5 тыс. грузовые автомобили (в этой категории произошло увеличение на целых 76%). Результаты, достигнутые PŻB, являются результатом сдвига с начала предыдущего года. ro-pax Паром Baltivia из линии Гданьск-Нюнесхамн в Свиноуйсьце-Истад, где он плыл с Вавелем .

Служба из Гданьска в Нюнесхамн обслуживалась одним паромом из Скандинавии и зафиксировала падение транспорта. Грузопоток сократился вдвое, и клиенты перешли на линию Карлскруна. Некоторые перевозчики, особенно из южной и частично центральной Польши, начали использовать транзит через Свиноуйсьце. Местный паромный терминал в связи с дорожными инвестициями (A2, A4, S2) становится все лучше и лучше связан с бэк-офисом. Преимущество Свиноуйсьце также в высокой частоте отъезда. Грузооборот линий сократился на 8,8% в сфере пассажирских перевозок и на 7,3% в сфере пассажирских перевозок.

Новое явление на польском рынке вступает в линию от Свиноуйсьце до Треллеборг, в январе этого года, еще один, на этот раз немецкий оператор TT-Line. Таким образом, 2014 год обещает увеличить конкуренцию на маршрутах из Свиноуйсьце, которые в любом случае уже переполнены.

Илона Урбаньи
Морской университет Гдыни

1 Собственные расчеты на основе информации Cruise & Ferry, 1-12 / 2013, 1/2014

Похожие

Хорошая рыба на Балтийском море? Это не такая очевидная очевидность ...
... море, не говоря уже о загорании. Но в этом нет ничего плохого, что бы не сработало ... На третий день пребывания, когда все книги (запасные на неделю загорать!) Были прочитаны, в газетах не было ничего интересного, плескаться в бассейне было немного скучно, я отправился исследовать рестораны, кафе, жареные бары и всевозможные бары в ответ на вопрос, какое самое польское блюдо Вот вопрос, который мне задали пара шведов, с которыми мы подружились во время утреннего ритуала наблюдения за
Лучшее время для посещения Балтийского моря
... найдете информацию о климате и лучшем времени поездки для отдыха на Балтийском море. Мы создали климатические таблицы и климатические диаграммы для места Fehmarn, где вы можете найти информацию о температуре, осадках и многом другом. Кроме того, мы оценили все измерения и дали рекомендации по месяцам, в которые Балтийское море с климатической точки зрения лучше всего подходит для отдыха. Общая и география Немецкое побережье Балтийского моря по-прежнему является