Главная Новости

Люди станут новым предметом роскоши в мире искусственного интеллекта

Опубликовано: 28.10.2023

Люди станут новым предметом роскоши в мире искусственного интеллекта

«Живые впечатления — это новый предмет роскоши», — сказал Кевин Харц еще в 2013 году, когда его билетный стартап Eventbrite закрыл новый раунд финансирования.

Фабрики сегодня производят такое огромное количество товара, что оно начинает терять свое очарование, пишет Business Insider. В интернет-магазинах покупатели могут выбирать из тысяч предметов одежды, кроссовок или кухонной утвари. Этот избыток разрушил радость от покупки материальных продуктов. Поэтому ограниченный опыт стал цениться гораздо больше.

Ведь возможностей увидеть выступление Тейлор Свифт на сцене всего несколько, а в интернет-магазинах порой представлено 20 000 видов кроссовок. Поэтому цены на билеты на концерты растут, а стоимость обуви падает.

Такая же динамическая связь между спросом и предложением будет наблюдаться и в случае больших языковых моделей и генеративного искусственного интеллекта. Это приведет к появлению еще одного нового ограниченного товара класса люкс – людей.

Коммодификация информации

Модели искусственного интеллекта могут автоматически генерировать текст, программный код, медицинские диагнозы, изображения, голоса, музыку, видео и многое другое. Вариантов становится все больше и больше. Кроме того, практически каждый может работать с такими инструментами, как ChatGPT, GPT-4 или DALL-E, и использовать их для создания практически неограниченного количества контента.

Благодаря им можно будет выполнять многие задачи эффективнее, в результате чего товары и услуги станут доступнее и дешевле. Однако это не обойдется без последствий. В мире излишеств, создаваемых машинами, опыт и человеческие услуги будут становиться все более редкими и ценными, а, следовательно, все более желанными.

«Мировая информация превращается в товар и превращается в единицы и нули», — сказал Харц. Исключением являются ограниченные ресурсы, такие как недвижимость, путешествия, наблюдение заката над Средиземным морем или серфинг на Фиджи. "Это роскошный продукт властной элиты", - добавил предприниматель.

Персональные повара и преподаватели

Чем больше ИИ автоматизирует рестораны, тем больше будет интерес к личным поварам, таким как Джон Барон, который пять дней в неделю готовит еду для богатой пары из Кремниевой долины. Когда учителя физкультуры будут заменены роботами-лекторами, богатые с радостью будут доплачивать за эксклюзивный доступ к лучшим экспертам в этой области.

«У нас недостаточно ресурсов, чтобы предоставить учителя всем ученикам», — признал основатель Академии Хана Сал Хан, который говорит, что репетиторы в форме программ генеративного искусственного интеллекта станут обычной практикой через три-пять лет.

Многие лидеры технологических гигантов Кремниевой долины до сих пор отправляют своих детей в частные школы, чтобы быть уверенными, что у них есть настоящие учителя. За эти школы часто платят от 58 до 60 тысяч долларов в год. Несмотря на это, технологическая элита имеет к ним устойчивый интерес.

Хранители финансов

А как насчет управления активами успешных технологических предпринимателей? И в этой области богатые предпочитают полагаться на талантливых финансовых консультантов. У Билла Гейтса есть собственная частная инвестиционная фирма Cascade, которой с 1994 года управляет администратор Майкл Ларсон. Семейным бизнесом Илона Маска уже несколько лет управляет бывший банкир Morgan Stanley Джаред Бирчалл.

До сих пор использование искусственного интеллекта для торговли было сложной задачей. Модели ИИ обучаются на большом объеме данных из прошлого. Когда возникает совершенно новая ситуация, им сложно к ней достаточно быстро адаптироваться. «Люди чувствуют себя очень хорошо», — добавил ученый в области искусственного интеллекта Ноам Браун, добавив, что на финансовых рынках нет недостатка в новых ситуациях.

Маркетинг в опасности

Email-маркетинг — это одна из областей, которая беспокоит экспертов в области технологий. Инструменты генеративного искусственного интеллекта упрощают и ускоряют написание маркетинговых сообщений. В результате почтовые ящики получателей будут наводнены десятками новых писем каждый день. Это может вызвать у них отвращение до такой степени, что они даже не захотят их открывать.

По мнению Харца, окажется, что сгенерированные электронные письма будут снова читаться только другими моделями ИИ. Таким образом, маркетинговое предложение даже не доходит до потенциального клиента, которому оно было адресовано. Таким образом, рукописное электронное письмо от реального человека внезапно приобретет гораздо большую ценность.

Фальшивые знаменитости

Искусственный интеллект также начинает революционизировать социальные сети. Создатели контента и влиятельные лица скоро будут использовать модели искусственного интеллекта, чтобы привлечь внимание.

Глава Meta Марк Цукерберг недавно заявил, что создатели не смогут удовлетворить запросы своих последователей. Поэтому его компания создаст ИИ-версии знаменитостей, которые смогут публиковать сообщения в социальных сетях практически без перерыва. Реальное взаимодействие с настоящими звездами будет становиться все более редким и ценным.

Медицинское обслуживание

Модели искусственного интеллекта, такие как Google DeepMind Med-PaLM 2, все чаще способны решать медицинские проблемы или анализировать рентгеновские изображения и другие данные о здоровье. Несмотря на это, богатые по-прежнему ищут лучших экспертов из плоти и крови.

Об этом также свидетельствует тот факт, что услуги медицинской помощи чрезвычайно популярны в Кремниевой долине. One Medical преуспела именно потому, что предлагала лучший доступ к настоящим врачам. Amazon купила его в 2022 году почти за четыре миллиарда долларов.

Не упускайте из виду

Цифровизация изменила бухгалтерский учет, искусственный интеллект развязал руки бухгалтерам, но пока не государству

rss